Когда проходят первые 40 минут экстатического
биения на танцполе, возникает второе дыхание, транс.
Еще несколько минут назад хотелось бросить всё: тело
совершает движения на пределе своих возможностей,
каждый мускул просит об отдыхе. Соз нание цепляется
за остатки логического мышления, вы уже не думаете о
том, чтобы сделать что-то специально, какую руку
повернуть в какую сторону.
Ритм пойман. Дух проявлен. Архетип подключен.
Внимание! Через мгновение океан непроявленной
энергии поднимется и вытеснит привычное "Я". Мозг
дает команду пуск - второе дыхание. Вы уже не
думаете о болящем теле, которое давно не существует,
не ловите несуществующие, несущественные мысли.
Остается только ритм. Все - ритм. Вы - ритм.
Состояние безостановочного движения поглощает весь
организм. Неважно где вы, в Москве или в Гоа, ТЫ
ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ К ТРАНСФОРМАЦИИ.
ЕЩЁ В НАЧАЛЕ 90-Х техно-маньяки, помешанные на
электронной музыке, облюбовали это небольшое
индийское местечко и стали танцевать транс под
открытым небом. Индо-буддийские традиции,
кибер-эстетика, флюро- и техно-, смешавшись,
породили ещё один танцевальный стиль. Основа этого
стиля "Psy-trans'-импровизация. Здесь можно найти
элементы брейка, модерна, джаза, любой знакомой
пластики, все зависит от фантазии и памяти.
"Psy-Trance" - это не "детский танец", не
спортивный, не традиционное "go-go", в нем нет
четкой формы. Это импровизация, танец духа,
свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик
прежде всего личность, артист, а не исполнитель
чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что
освобождает танцора от следования их воле, а ритм
способствует свободной импровизации и нахождению
"нового себя".
Можно знать массу интересных движений и связок, всю
жизнь исполнять чьи-нибудь балеты, но свободно
танцевать так и не научиться. Есть такая проблема у
некоторых специалистов.
В основе трансалежит содержание и состояние.
Отношение к танцу более глубокое, напоминает
путешествие в пространстве и времени. Здесь важно
творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии,
поднимает над повседневностью.
Танец очень энергоемкий, исполняется
продолжительными выходами. V него другой подход,
надо уметь держать внимание в импровизации десятки
минут. Для начала надо стабилизировать взгляд,
сконцентрироваться на дыхании, расправить, растянуть
всего себя, почувствовать "центральный канал".
ТАНЕЦ НАЧИНАЕТСЯ с мелкоамплитудных движений.
Сначала оживают пальцы, они обозначают мысли. За
ними включаются кисти разум, локти душа, плечи воля.
В конце концов, тело начинает двигаться естественно
и органично. Вливается в поток инерции, отдыхает на
скорости, контролирует дыхание. Здесь действительно
всё появляется из воздуха: движение, ритм,
фантазии...
РАЗНЫЕ СТИХИИ ОВЛАДЕВАЮТ ТЕЛОМ, оно то "струится как
вода", то "пылает как огонь", то проносится ветром,
то становится жестким как металл. После того, как
организм включился, всё тело начинает вздрагивать и
подскакивать. Равномерно перемещается над полом
микропрыжками с неожиданными зависами. Ноги очень
прыгучие, они то выбивают искры, то топчат пол, то
выскальзывают, лишая опоры, или выносят в
неожиданный прыжок Кисти уплотняют и разряжают
пространство, создают поля и наносят удары. Они то
успокаиваются, то вибрируют от переполняющей их
энергии. Энергия волнообразно проносится сквозь
тело. Пульсируют волнообразные сбросы - от центра к
периферии и обратно. Инерция, ища выход, вырывается
из разных частей тела. Ощущение, что все сдвигается
относительно друг-друга, глаза горят огнем, а голову
окружает сноп искрящейся пыли. Танцора как будто бы
что-то сбивает с ног, но он упорно продолжает полет,
фактически, он наблюдает за фантомами, проносящимися
вокруг, обозначает сферы.
ТАНЕЦ ОСНОВАН на раскачке и вибрации, которая то
распространяется по всему телу, то концентрируется в
плечах, локтях, ладонях. Транс-артист демонстрирует
состояние ума в кругу перерождений. В буддистской
традиции это называется кругом сансары. Танцовщик -
зеркало, в котором отражаются все стадии
совершенствования - от голодных духов ада до богов
высших сфер. Цель -показать бренность всех мирских
увлечений и увести танцующего в Высшие сферы. Можно
танцевать Шиву или Будду и они же источник
вдохновения, мысли и формы. Изначально это
шаманский, йогический танец, где в танце воплощается
божество и его состояние ума.
В "psy-trans" очень важно владеть техникой перехода
из одного психического состояния в другое, соблюдая
просветленную мотивацию, балансируя между
реальностью и нереальностью. Человек воспринимается
как танцующая энергоформа. Вибрации пронизывают всё,
то концентрируются, то растворяются. Тело входит в
постоянные вихреобразные движения, нарезая круг за
кругом, танцор превращается в смерч или ураган.
Постоянно раскачивает пространство характерными
прокачками или зацикливаниями.
ПО-МОЕМУ, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В "ТРАНС-ТАНЦЕ", это
групповые танцы или неконтактная пластическая
импровизация. Здесь все танцуют одновременно,
поочередно беря на себя инициативу. Каждый
подкидывает всё новые и новые образы, подыгрывает,
обыгрывает осечки друг друга, встраивается в
характер пластики. Это можно назвать "общий кураж".
Нужно быть очень ловким, чтобы не столкнуться. Есть
определенные законы взаимодействия и контакта. Свои
ведущие и ведомые. Правила и запреты. Девушки
танцуют менее жестко, но не менее легко и хлестко.
Гнутся как гуттаперчевые, их танец игрив и эротичен,
эротичность здесь более психоделическая, она
отличается от открытой сексуальности стиля "секси".
Транс-танцовщицам уж точно есть о чем рассказать в
танце и они ловко это могут сделать. Транс это танец
ума и количество образов несоизмеримо велико.
Информация взята из сайта: http://www.clubinka.ru/read_article.php?id=24